Леонид Палей
Советский и российский поэт.
Палей Леонид Семёнович
(20.03.1941 - 25.05.2011 )
Песни
"Баллада о хлебе" (В. Успенский, А. Броневицкий - Л. Палей) 1969
"Встреча друзей" (А. Броневицкий, В. Успенский - Л. Палей) 1970
"Нежность" (А. Броневицкий - Л. Палей) 1975
"Не надо молчать" (В. Успенский - Л. Палей) 1969
"Прости меня, прости" (В. Успенский - Л. Палей) 1972
"Прощай" (А. Броневицкий - Л. Палей) 1970
"Следующий!" (В. Успенский - Л. Палей) 1968
"Третий лишний" (А. Броневицкий - Л. Палей)
"Уходит друг! (В. Успенский - Л. Палей) 1970
Леонид Палей был талантливейшим поэтом-песенником, к сожалению -
совершенно "нераскрученным". У него не было никакой рекламы. Леня писал
стихи очень личностные, специально для меня и про меня. У слушателей
создавалось впечатление, будто бы я сама их написала.
Причем, он понимал каждое моё слово и чувство и сейчас же превращал их в
стихи. Самыми личными песнями стали "Не надо молчать" и "Прощай". А как
замечательно звучат слова в песне Палея и Успенского "Баллада о хлебе":
Те, кому хлеба того не хватило
На Пискаревском лежат.
Темного, черствого, самого малого,
Они даже мертвые хлеба хотят...
А
как точно он описал образ моей мамы, называвшей хлеб "святым". Ведь
она, действительно, перед каждой едой брала хлеб в руки и перекрещивала
его, прежде чем отрезать от буханки кусочек и дать нам, детям.
А
песня "Следующий"? Этот удивительный тройственный творческий союз и
дружба Броневицкий-Успенский-Палей - было как извержение вулкана, пример
единения дружбы и творчества.
Настоящие песни, песни с большой
буквы, похожи тем, что они могут быть актуальны в разных жизненных
ситуациях. Так случилось и с песней, написанной на стихи Леонида Палея
"Прощай". Это удивительно, но эта песня была написана фактически по
просьбе Сан Саныча Броневицкого. Он рассказал Лене о своих душевных
переживаниях. А Ленечка очень точно сумел выразить все эмоции Сан Саныча
в этих стихах.
А песня "Не надо молчать" тоже была написана Леней
Палеем и Владиславом Успенским, но уже в другом контексте и, как не
удивительно, не для меня. Но она была про меня! Наверное, в этом и
состоит мой талант, искать песни, абсолютно подходящие мне по смыслу,
выражающие мои переживания, раскрывающие меня. Я не пела, а исполняла
свои песни, вкладывая в них истории из своей жизни.
Я думаю, что
разрыв тесных творческих связей со многими поэтами и музыкантами
произошел по причине моего ухода от Броневицкого. Если он обладал
безусловным талантом общения, то я сама никогда не иду на первый шаг
встреч с авторами. Исключение составляют только мои самые близкие
друзья. Например, Леня Палей, с которым мне было очень легко.