"Забудем всё"
Погляди – мелькают спицы
ПРИПЕВ:
Может всякое случиться,
Не сдается наша память:
Екатерина Шантгай
"ЗАБУДЕМ ВСЕ" я написала в Сочи, куда Эдита Станиславовна пригласила меня с собой на гастроли.
Эдита Станиславовна пела в зале Сочинского оперного театра. Огромный зал был переполнен. В
первый вечер я сидела в ложе одна и заливалась слезами от счастья, так меня
трогало ее исполнение. Ведь "в живую" я ее слышала до этого только в
знаменитую ночь на 1956 год в нашем Университете, где она пела с ансамблем
ДРУЖБА в актовом зале. И вот - я ЕЁ автор!
Каждый вечер я приходила на концерт. Но теперь - работать: Эдита Станиславовна привезла из
Югославии песню Золтана Рунича на кассете. Пел мужчина. Смысл песни был в том, что
повозка жизни (карета, вагончик) едет, и происходит в жизни всякое. А она все
едет. Ну и пусть себе едет. На том языке это звучало так: Кароца грэ, грэ,
грэ,,, Нэка грЭ!. То есть - играет. А жизнь идет.
Каждый вечер, пока шел концерт, меня запирали в пустующей грим-уборной на самом
верхнем этаже на пару с магнитофоном, чтобы мне никто не мешал, и я - никому.
Два куплета основного текста я написала довольно легко. Но с этой
"кароцей" просто не знала, что делать!
И тут вмешалась сама Э.С. Потом я много лет поражалась ее таланту "зрить в
корень", она тогда предложила: - ЗАБУДЕМ ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ!
А уж я сказала: - В ДОБРЫЙ ЧАС!
И сразу родился третий куплет, так как писать в третий раз о том, что жизнь идет,
было невозможно. Ведь не случайно в последнем варианте песни Эдита Станиславовна не поет
второй куплет! Но по музыке Рунича после третьего куплета припева НЕ БЫЛО!!!.
Поэтому я и написала: "Не сдается наша память!"
И до сих пор считаю, да простит меня Эдита Станиславовна, что петь "Забудем все"
после этого - нельзя, ибо есть вещи (см. третий куплет), которые не
забываются... Но именно ЕЁ слова в припеве и подсказали мне эту мысль, так что
это наше совместное творчество.